В перерывах между тщетными (надеюсь только пока) попытками взять замки Архиепископа и Волков, решил обобщить известную мне, но не слишком очевидную информацию о механике игры, в основном почерпнутую из общения с разработчиками на форуме игры в Стим.
Итак, поехали:
- В игре существует лимит ходов в бою. На каждый бой отводится 25 раундов.
- За контратаку копейщикам и пикинерам, за ответный удар мечникам и дуэлистам не дают опыт(официально признанный баг)
- Лучники и арбалетчики получают штраф к атаке в размере 5 единиц за каждую клетку до цели после 3
- [Ветка стражей помимо усиления брони в замках и руинах, наносит дополнительный урон войскам, атакующим замок(руины) в виртуальной фазе "штурма ворот"(перед самим боем).
- Призраков можно бить не только освященным оружием, но и магическим. А вот серебро на призраков не действует
- золото подавай. Также, благословение от священника дает возможность битьфашистскую гадинупризраков. Минимальный урон по призраку - 10.Урон по призраку может быть увеличен на показатель воли атакующего.- Паладины и монахи-воины получают бонус 1 к 1 к атаке и защите от показателя воли.
- Пика имеет штраф 25% к атаке в ближнем бою.
- На рынках вещи появляются случайным образом. Существует т.н. стоп-лист - вещи, которые на зоне не выпадут никогда. К примеру, в прологе гарантировано не появится амулет ночного зрения. На второй карте он может появиться, но мне не попался. Лучшие вещи чаще всего появляются на рынках возле портов. Ночью цены хуже, чем днем(покупают дешевле, продают дороже.
- Гарнизоны могут(если повезет) получить 10 опыта каждый игровой час, если герой не бездействовал(требуется действие хотя бы раз в 6 внутриигровых часов). Итого, за сутки можно получить максимум 240 опыта.
- Войска ИИ(бегающие по карте и сидящие в гарнизонах) также получают опыт за ваши победы.
- В игре существует "магический час" - 9 утра - время, когда одновременно происходят следующие события:
- Приходит дань с деревень
- Наемники требуют зарплату
- В деревнях и замках пополняется ополчение(войска, доступные к найму)
- На рынках обновляется ассортимент
- Казна ваших замков настолько мала, что не может вместить доход более чем за 15 дней. Следите за своими финансами. :)
- Кавалериста можно вооружить двумя пиками(баг игры). Для этого он должен в бою упасть с коня, в этом случае копье и основное оружие поменяются слотами. Теперь можно оружие в слоте пики заменить на еще одну пику.
- Наемники, находящиеся в гарнизоне, будут сражаться в вашем отряде, как минимум до 9 утра следующего дня, даже если у вас не хватило денег на их содержание
- Рубедо наносит урон призракам.
Бонус тем, кто дочитал до конца:Уклонение, помимо рукопашной защиты, дает также защиту от стрел на те же 30%
Изначально, базовый урон равен:
Атака - Защита.
Пусть у нас есть лучник с атакой 40 и противник на расстоянии 2 клетки, имеющий защиту от стрел 30.
За 1 выстрел лучник нанесет 40-30 = 10 урона, но учитывая множитель 2, реальный урон будет = 20.
В то же время, если лучник, используя способность "мощный выстрел", пропустит ход, увеличив атаку на 50%, урон уже будет (40*1.5-30)*2=60, т.е. увеличится втрое.
Арбалетчики имеют особенность - игнорируют половину брони противника и всегда наносят не менее 5 урона.
Рассчитаем урон при выстреле из арбалета при тех же условиях, что и выше - стрелковая атака 40, броня цели - 30.
Получится: 40-30/2 = 25 - выше чем у лучника.
А что, если пропустить ход, использовав "точный выстрел", полностью игнорирующий броню цели? Урон окажется выше, чем ранее 40-0=40 урона, однако, ниже, чем у лучника, использовавшего "мощный выстрел", но бонусом от такого выстрела идет оглушение, снижающее инициативу и атаку противника. Кого брать - лучника или арбалетчика, стоит или нет использовать спецспособности - решать вам. Мое дело дать информацию к размышлению, обратить внимание на вещи, использование которых не очевидно.
В отличие от воина, для мистика нет никакого смысла сломя голову бежать, открывать способность +1 к отряду.
[*]Призрак появляется раньше - на 4 уровне, в отличие от дополнительного ополченца, который может появиться не ранее 5 уровня.
[*]Призрак неуязвим для большинства атак, в отличие от...
[*]Призрак появляется где хочет и атакует кого хочет. Естественно, должна быть свободная клетка возле цели.
[*]Призрак сильнее ночью, когда у врагов снижена воля.
[*]Призрак вызывает страх у врагов, снижает их волю, инициативу и атаку.
[*]Призрак способен обезопасить до 6 вражеских рукопашных бойцов или серьёзно ослабить стрелков(испугав их своим появлением рядом или атакой).
[*]Атакуя призрака, враги частенько подставляют бока или спины под усиленный удар ваших бойцов.
[*]Призраку можно увеличить жизнь в первый ход до его атаки, если в отряде есть целительницы. Для этого, после вызова призрака нажимаем "ждать". Целительница в свой ход должна использовать заклинание "Увеличение жизни".
Залог выживания мистика в средних и сложных боях - первый ход. Мистик обязан ходить первым и вызвать призрака так, чтобы все, или большинство вражеских рукопашников бросились на него. Для этого требуется высокая инициатива.
На последнем ходу жизни призрака(хп<= 10), не стоит торопиться атаковать, нажмите "ждать". В этом случае враги пропустят еще 1 ход в тщетных попытках изгнать духа, останутся напуганными, стоящими боком/спиной к вашим солдатам. А на следующем ходу мистик снова походит первым и вновь сможет вызвать подмогу из потустороннего мира.